Pages

Thursday, October 28, 2010

Мы не ищем легких путей или путешествие в Cap d'Agde

Автор - Михаил Арбузов


Мы не ищем легких путей. Я хочу рассказать о своем первом зарубежном путешествии в Cap d'Agde, расположеный на средиземноморском побережье Франции, которое состоялось в июне 1999 года. Эта поездка во многом определила мое последующее и нынешнее отношение к отдыху.

Прежде всего, почему именно 1999-й, почему не раньше и как получилось, что в свадебное путешествие мы с женой отправились в Сочи? Дело в том, что до этого момента мне не удавалось получить загранпаспорт - то была проблема с пропиской, то с гражданством. 90-е годы в России ознаменовались постоянными переменами и отсутствием каких-либо четких принципов. Вот и получилось, что к моменту свадьбы в 1997 году я пришел в звании лейтенанта ВС России, но как мне объяснили в ОВИР, почему-то без Российского гражданства. Видимо Министерство Внутренних Дел не устраивали аргументы, которые охотно устроили Министерство Обороны. И мне пришлось встать в общую живую очередь на Петровку 13 вместе со всеми весьма колоритными жителями бывших союзных республик, которые тащили с собой своих фиктивных жен для получения заветного гражданства. А до этого был тяжкий труд заполнения анкеты, которая должна быть заполнена определенным шрифтом, на печатной машинке без единой ошибки. Добавления не допускались, в противном случае - отказ, и занимай заново живую очередь с новым заявлением. Правда как обычно оказалось, что в соседней комнате за определенную сумму, которую охотно вываливали усатые кавказцы, девушка быстренько заполняла нужный бланк. Но мы же, русские, не ищем легких путей... 

Да и денег лишних не оказалось. Но все же какая-то польза есть и от национальности. Девушка, которая принимала документы исчеркала мне весь бланк исправлениями, и когда я в полусознательном состоянии уже хотел уходить сказала, что мои документы принимает и в таком виде (а другого давно бы выставила за порог,даже не исправляя написанного). Так или иначе пролетел кризисный 1998-й, но у нас с женой уже были загран паспорта и огромное желание хоть ненадолго вырваться за пределы горячо любимой страны.

О Cap d'Agde на тот момент нам было известно немного, в основном то, что там расположен крупнейший в Европе натуристский поселок, но и этого было достаточно. Поскольку нормальные чартерные рейсы были в то время в Париж и Барселону, оптимальным вариантом нам подобрали перелет в Барселону, затем скоростным поездом TGV в Безье, а уже оттуда на такси до места. Все было просчитано, с момента прилета до поезда было два часа - вполне достаточно, чтобы добраться до вокзала. И все бы было хорошо, если бы все это происходило где-нибудь в другом месте. После приезда в Шереметьево и двух часов ожидания регистрации выяснилось, что нашего рейса нет в принципе. Шумная группа людей у стойки регистрации навела на мысль, что мы здесь такие не одни. И вот когда наш самолет уже должен был взлетать, появился молодой человек с табличкой нашего рейса. Он сообщил, что наш рейс отменен (точнее даже не был включен в список рейсов), но он обменяет наши билеты на другой рейс, который вылетает через два часа. Это была катастрофа. Понятно, что на свой поезд мы уже не успевали, и что нам вообще делать на ночь глядя в Барселоне без брони отеля. Кроме того, следующий поезд был только на следующий день, и сутки уже можно было просто вычеркивать из маленького недельного отпуска. Но надо было лететь и мы полетели. 

Наверно это был первый раз, когда я во время полета переживал совсем не за полет. Надо понять всю психологическую патовость момента. Молодая пара в первый раз выезжает за рубеж, имея оплаченное проживание в стране, в которую еще надо попасть, а пока что летит в город, о котором ничего не знает, прежде всего не зная, где придется ночевать. У меня на языковом вооружении был только свободный английский. По-испански я знал только "пор фавор", по-французски "мерси". Жена после школьного обучения немецкому скорее забыла русский, а год института научил по-английски только здороваться и прощаться. Но говорят ли испанцы на английском? По прилете выяснилось, что это еще и не испанцы, а каталонцы и у них и с испанцами-то свои языковые вопросы. Правда все они пытались что-то по-английски лепетать, но это скорее был каталонский с английскими словами. Прежде всего, как мне объясняли в турфирме я нашел таксистов. На мой вопрос сколько будет доехать до Безье мне назвали астрономическую цифру (я даже долго переспрашивал, надеясь, что недопонял). На вопрос о вокзале Сантс таксист честно указал на автобус (и правда, чего деньги тратить). 

Автобус произвел впечатление чего-то из мечты (во-первых, у меня не было писет, одни доллары) - у водителя я увидел терминал - ура, принимают карточки! Приезжаем на вокзал. Я устало подхожу к кассе, протягиваю карту и прошу билет до Безье. Кассирша хватается за голову и показывает куда-то в сторону перрона: "быстрее, быстрее..." Я не понял - что, мой поезд меня что ли ждет? Хватаем вещи и бежим в указанном направлении, там какой-то поезд, на TGV совсем не похож, но на вопрос о Франции встречные утвердительно кивают. Подбегаем, двери закрыты... Ну, думаю, не успели. Оказывается еще и кнопку надо нажать, чтобы двери открылись. Внутри это скорее электричка, с трудом находим два места в куче девченок и их чемоданов. Как выяснилось это группа американских подростков из калифорнийского колледжа (ну прям "Беверли Хиллз"). Зато было с кем поболтать - всю дорогу спутницы обсуждали кто кому нравится, какие у них противные родители, а еще мне по-секрету (на весь вагон) рассказали про подружку, которая влюбилась в их преподавателя, который тоже едет с ними, и она очень надеется (глупая), что у них "это случится". За теплой беседой мне как-то вскользь сообщили, что поезд этот идет только до Cerbere (граница с Францией), где он должен быть часов в 11 вечера (самое время для ночевки на пограничном полустанке). На самом деле в этот раз все оказалось не настолько трагично, ведь желающих ехать дальше набралось полное здание местного вокзальчика. Разумеется, среди такой кучи народа нашлась и пара русских. Мы разговорились, выяснилось, что они ехали в Страсбург. 

И тут всплыло еще одно - всю дорогу меня мучил вопрос, сколько я купил билетов, просил-то я два, но как-то больно дешево, да и бумажку дали одну. Русские друзья вопроса не прояснили, решили встать в очередь и спросить в кассе. Кассир долго вникал в мой вопрос, рассматривая мой билет, потом позвал еще двоих, и все они в один голос заявили - билет один. Я не растерялся, протянул карточку, дайте, мол еще один (на оставшуюся часть пути). То-то, думаю, контролер всякий раз глядел на мою жену вопросительно (ведь она всю Испанию зайцем проехала), а я подумал, что просто понравилась. 

Ну вот, мы уже при билетах, в полночь садимся на страсбургский поезд и катим дальше на восток. Пару часов по Франции это не долго, тем более, что настроение уже лучше - медленно, но верно мы приближаемся к цели. Попутчицы опять же попались веселые (студентки из Канады), соответственно, можно было поболтать. Наконец Безье, выходим, с трудом понимая, куда идти. В слабом свете окон поезда вырисовывается силуэт здания вокзала. Но вот поезд уходит, и все погружается в кромешную тьму... куда идти, где здесь искать такси в третьем часу ночи? То, что ловить попутку бесперспективно я понял почти сразу. Редкие машины пролетали не сбавляя скорости, а позже я узнал, что здесь это еще и не принято. Но судьба не собиралась нас бросать - вдали мелькнул огонек на крыше авто, и вот уже перед нами тормозит такси! Я от радости забыл все слова (да и понимал ли он по-английски), и лишь открыл рот, как вдруг из темноты вынырнула неизвестно откуда взявшаяся французская бабушка и как пулемет начала тарахтеть о том, куда ей надо. Я ни слова не понял из того, что ей ответил таксист, но по жестам и его вопросительному взгляду догадался, что в первую очередь он собирается везти нас. Он даже согласился на доллары, ну и бабушку мы тоже прихватили - она сошла по дороге, а минут через 15 мы благополучно высадились у рецепции. 

Парень, который дежурил в ту ночь прекрасно говорил по-английски, посмотрев нашу бронь сказал, что все нормально, выдал нам магнитную карточку для входа на территорию, но объяснил, что ключей от наших аппартаментов он дать не может, потому что это вообще говоря не отель, а город, здесь много аппарт-резиденций и вилл, и его задача обеспечивать проход на территорию, а ключи можно получить в офисе агентства, через которое осуществлялось бронирование, конечно же в рабочие часы. При этом он любезно согласился запереть наши вещи у себя в комнате, а нам посоветовал, зайти в какой-нибудь ночной клуб и потусить до утра. Нам хватило получаса, когда стало понятно, что силы нас оставили, и сон валит с ног. Мы вернулись, достали из сумки с вещами надувное кресло-матрас для плавания, пляжное покрывало, пару теплых вещей и пошли к морю. 

Спать на пляже было достаточно холодно, но другого выхода не было, мы буквально слились в единое целое, чтобы хватило покрывала. Снилось что-то сумбурное, услышав какие-то голоса мы проснулись... Вовсю светило солнце, мимо нас проходили люди на пляж и одобрительно кивали, поощряя нашу романтику. Откуда им знать, что романтический сон вдвоем на пляже отнюдь не от большого счастья. С новым днем мы, разумеется, уладили все вопросы, и оставшиеся дни отпуска прошли на ура. Но осмыслив все произошедшее, я понял, что уже не смогу просто приезжать куда-то и отдыхать... без приключений.

2 comments:

  1. Мораль сей басни такова, что если в кругу интересной компании (читать "девченки из США и Канады") то любая неопределенность не страшна.

    ReplyDelete